Не секрет, что непредвиденные поломки автомобиля могут произойти в самый неожиданный момент. Одна из наиболее распространенных проблем, которую водители сталкиваются в повседневной эксплуатации, это невозможность запустить двигатель. Различные причины могут быть ответственны за эту проблему - от сильного мороза до неисправности топливной системы. Однако, если ваша машина не заводится, не стоит паниковать. Существует несколько простых шагов, которые помогут вам быстро решить эту проблему и вернуться на дорогу. В этой статье мы расскажем вам о 7 шагах, которые необходимо предпринять, если ваша машина не запускается.
Содержание
Проверить аккумулятор и свечи
Если ваша машина не заводится, то есть шанс, что проблема кроется в аккумуляторе или свечах.
Проверка аккумулятора:
Откройте капот и обратите внимание на аккумулятор. Убедитесь, что контакты аккумулятора чисты и нет никаких видимых повреждений на корпусе аккумулятора.
Подключите автомобильную аккумуляторную зарядку и подождите, пока аккумулятор полностью зарядится. Если после зарядки машина запускается, то проблема была в низком заряде аккумулятора.
Если зарядка не помогает, то попробуйте запустить машину с помощью другой машины, подключив провода отрицательный к минусу обоих аккумуляторов, а положительный к плюсу зарядного аккумулятора, а затем к плюсу неисправного аккумулятора. Если машина запускается, то проблема была в слабом аккумуляторе.
Проверка свечей:
Откройте капот и найдите свечи (обычно они расположены на верхушке двигателя и соединены проводами).
Отсоедините провода от свечей и выньте свечи из двигателя.
Осмотрите свечи на предмет коррозии, накипи или других повреждений. Если свечи выглядят грязными, то их нужно очистить. Если они сильно повреждены, то нужно заменить их.
Проверьте состояние электродов свечей. Если они окислены, то чистка свечей должна помочь. Если электроды сломаны, сильно изношены или обуглены, то свечи нужно заменить.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к механику, который поможет вам решить проблему.
Подать правильный ключ зажигания
Если машина не заводится, первым шагом является правильная подача ключа зажигания. Вот несколько шагов, которые помогут вам подать ключ зажигания правильно:
- Убедитесь, что ключ подходит к замку зажигания. Если вы пытаетесь использовать ключ, который не подходит, машина не будет заводиться.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение “включен”.
- Оставьте ключ в этом положении на несколько секунд для того, чтобы система зажигания могла активироваться.
- Попробуйте завести машину. Если она не заводится, попробуйте повернуть ключ в положение “выключен” и повторно повернуть в положение “включен”.
Если вы сделали все правильно, но машина все еще не заводится, возможно, причина в другом.
Проверить контакты в системе зажигания
Для проверки контактов в системе зажигания, следуйте инструкциям:
Откройте капот автомобиля и обнаружьте бухту проводов, которая соединяет свечи зажигания с катушкой зажигания. Обычно она находится на верхней части двигателя и выглядит как куча проводов.
Осторожно отсоедините провода от свечей зажигания. Есть вероятность, что вы можете несколько размокнуть штекер, чтобы найти правильный угол, чтобы вытащить его. Не используйте повышенную силу, чтобы вытащить провод.
Проверьте свечи зажигания на наличие сильных признаков неправильной работы двигателя, например: наличие загрязнения, передозировки масла и других видов проблем. Если вы обнаружите эту проблему, замените свечи зажигания.
Проверьте наличие коррозии на контактах свечей зажигания и на катушке зажигания. Если вы обнаружите коррозию, очистите контакты соединительного штекера и клеммы.
Подсоедините точно тот же свечной провод, который вы уже проверили, обратно на свечу зажигания и тщательно затяните штекер. Убедитесь, что штекер глубоко вошел в гнездо свечи.
Повторите эту процедуру для всех проводов, проверив каждый свечной провод.
В случае обнаружения какой-либо проблемы с контактами в системе зажигания, замените детали или обратитесь к автомеханику для ремонта.
Запустить двигатель с помощью флага
Убедитесь, что у вас есть специальный флаг для запуска двигателя. Он должен быть длинным и прочным, изготовленным из специального материала, который не рвется при длительном использовании.
Поставьте машину на ручной тормоз и выключите зажигание.
Откройте капот и найдите место, где находится клемма аккумулятора. Обычно она находится на передней панели двигателя и помечена плюсом (+) и минусом (-).
Прикрепите флаг к клемме аккумулятора сначала к положительной клемме (+), затем ко второй клемме (-).
Попросите друга или прохожего помочь запустить двигатель, установив его за рулем автомобиля.
Начните вращать флагом вокруг себя, создавая воздушные движения.
Попросите водителя включить зажигание и повернуть ключ в положение «запуск», чтобы запустить двигатель.
Как только двигатель начнет работать, удалите флаг из клемм аккумулятора, начиная с отрицательной клеммы (-), затем с положительной клеммы (+).
Запуск двигателя с помощью флага не должен быть Вашим первым выбором, если машина не заводится. Если же это единственный вариант, не забудьте быть аккуратными, следите за процессом и не допускайте ошибок, которые могут привести к повреждению двигателя.
Определить причину неисправности карбюратора
Если машина не заводится, возможно, что причиной неисправности является карбюратор. Вот несколько причин, почему карбюратор может выйти из строя:
- Засорение форсунки. Если форсунка засорена грязью или другими материалами, то топливо не сможет проходить через нее, что приводит к тому, что двигатель не так легко заводится. Очистите форсунку и проверьте, пропускает ли она топливо.
- Повреждение мембраны. Мембрана - это деталь в карбюраторе, которая отвечает за поставку топлива во время работы двигателя. Если мембрана повреждена, то она может пропускать воздух, что приводит к нехватке топлива и трудностям при запуске двигателя. Замените мембрану, чтобы решить эту проблему.
- Неисправный поплавок. Если поплавок неисправен, то карбюратор не будет правильно отмерять количество топлива, поступающее в двигатель. Как следствие, машина будет плохо запускаться или работать с перебоями. Проверьте поплавок и замените его, если необходимо.
- Засорение фильтра. Фильтр в карбюраторе предназначен для предотвращения попадания грязи и других иностранных предметов в топливную систему двигателя. Если фильтр засорен, то поток топлива будет замедлен, что может привести к трудностям при запуске двигателя. Очистите фильтр или замените его, если он изношен или поврежден.
Если вы не уверены, какой именно компонент вызывает неисправность карбюратора, лучше всего обратиться к специалисту.
Убедиться в исправности бензонасоса
Если машина не заводится, одной из возможных причин может быть неисправность бензонасоса. Для того чтобы убедиться в его исправности, можно выполнить следующие действия:
Проверить наличие звука при включении зажигания. При этом бензонасос должен установить давление в топливной системе и издать характерный шум, который слышен около заднего колеса. Если звука нет, то скорее всего бензонасос не работает.
Проверить давление топлива. Для этого необходимо приобрести манометр и подключить его к системе топлива. Если давление ниже нормы, то бензонасос либо не работает, либо не поддерживает нужное давление.
Проверить питание бензонасоса. Для этого необходимо проверить наличие напряжения на проводах бензонасоса при включенном зажигании. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить состояние предохранителя или реле, а также проводку.
Проверить наличие жидкости в баке. Если уровень топлива очень низкий, то бензонасос может не работать.
Убедившись в исправности бензонасоса, можно продолжить поиск причин, по которым машина не заводится.
Вызвать специалиста, если не помогли действия
Если простые действия не помогли и машина по-прежнему не заводится, то пора вызывать специалиста. Не рекомендуется пытаться самостоятельно ремонтировать автомобиль, если вы не являетесь профессионалом в этой области.
В зависимости от проблемы, может потребоваться обращение к разным специалистам:
- Станция технического обслуживания (СТО) – если необходимо провести комплексную диагностику и ремонт машины.
- Эвакуатор – если автомобиль не может проехать до СТО и нужно доставить его на нейтральную территорию.
- Электрик – если проблема заключается в электрической системе автомобиля.
- Механик – если необходимо произвести ремонт двигателя, трансмиссии или других механических деталей.
Не следует экономить на здоровье и безопасности, поэтому выбирайте только квалифицированных специалистов и проверяйте все необходимые документы и сертификаты.