Даже владельцам самых аккуратных автомобилей не удастся избежать мелких царапин и потертостей на кузове. Врезавшись в ветку дерева во время парковки или поцарапавшись камнем на трассе, каждый автолюбитель сталкивался с этой проблемой. В данной статье мы расскажем о самых эффективных и доступных способах устранения царапин и потертостей на кузове автомобиля.
Содержание
Проверить глубину царапин
Перед тем, как приступить к удалению царапин на кузове автомобиля, необходимо определить их глубину. Это позволит выбрать правильный метод и инструменты для их удаления.
Существует несколько способов проверки глубины царапин:
- Визуальная оценка. Небольшие царапины могут быть видны невооруженным глазом, но для определения глубины более крупных царапин необходимо более тщательное изучение поверхности кузова в ярком свете.
- Использование финишного лака. Нанесите немного финишного лака на царапину. Если царапина не прошла сквозь лак, то она поверхностная. Если царапина прошла сквозь лак, то она умеренной глубины. Если царапина проникла до уровня металла, то она глубокая.
- Использование глубинного зонда. Глубинный зонд - это инструмент, который помогает определить глубину царапины. Вставьте кончик зонда в царапину и сравните глубину зонда с метками на нем. Если зонд не скользит по поверхности автомобиля, значит царапина глубокая.
Как только вы определите глубину царапины, вы можете выбрать подходящий способ и инструменты для ее удаления.
Полировка царапин нанесенных до металла
Царапины на поверхности автомобиля могут возникать по разным причинам, например, в результате механического воздействия, попадания песка или щебня, а также при уходе автомобиля, если используется не подходящее оборудование и средства. Если царапина проходит только по защитной краске, то ее можно удалить полировкой. Однако, если царапина доходит до металлического слоя, то полировка не достаточна и требуется покраска.
Для того, чтобы определить, на какую глубину прошла царапина, можно провести тест с помощью ножа или монетки. Если под ними ощущается металлический слой, то царапина дошла до него.
Если царапина дошла до металлического слоя, то можно попробовать скрыть ее с помощью специальных карандашей для затирки царапин. Они поставляются в разных оттенках краски, и выбираются в соответствии с оттенком краски автомобиля. Однако, этот метод не всегда эффективен и не сможет скрыть глубокую царапину.
Если карандаш не помогает, то можно попробовать полировку царапин. Для этого понадобится полировальная машина, абразивные материалы и полировочные составы. Поверхность обрабатывается сначала грубыми абразивными материалами, затем постепенно переходят на мельче и мельче, пока не достигнут желаемого результата. После полировки поверхность станет гладкой и блестящей.
Однако, при использовании полировки необходимо быть осторожным, так как неправильно использованный абразив может повредить поверхность автомобиля. Поэтому, если нет уверенности в своих навыках, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Использование керамики или воска
Использование керамики и воска может помочь избежать царапин и повысить блеск кузова. Оба варианта обладают преимуществами и недостатками, и выбор конкретного продукта для защиты кузова зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений владельца автомобиля.
Керамика
Керамические покрытия для защиты кузова обеспечивают долговечную защиту автомобиля от царапин, коррозии и других повреждений. Благодаря своей гидрофобной формуле, керамические покрытия обладают отличными водоотталкивающими свойствами, что значительно упрощает процесс мойки машины.
Преимущества керамической защиты:
- Долговечность. Керамический слой может держаться на кузове автомобиля до 5 лет.
- Легкость очистки. Керамика подавляет прилипание грязи и других загрязнений к кузову машины, облегчая процесс чистки.
- Невосприимчивость к царапинам. Керамический слой может уменьшить возможность царапин на кузове автомобиля.
- Улучшенный блеск. Керамика может придать кузову более яркий и радужный блеск.
Воск
Автомобильный воск - это традиционный способ защиты кузова, который используется уже давно. Воск оберегает кузов от вредных воздействий окружающей среды и небольших царапин. Он также придает кузову дополнительный блеск.
Преимущества воска:
- Низкая стоимость. Воск - более доступный вариант, чем керамика.
- Легкость нанесения. Воск можно легко нанести самостоятельно в домашних условиях.
- Улучшенный блеск. Воск может сделать кузов автомобиля более блестящим и гладким.
Недостатки воска:
- Слабая долговечность. Воск остается на кузове автомобиля всего несколько месяцев.
- Меньшая защита. Воск не так эффективно защищает автомобиль от царапин и коррозии, как керамика.
Таким образом, керамика и воск оба могут использоваться для защиты кузова автомобиля. Керамические покрытия предоставляют более долговечную защиту, тогда как воск предоставляет более доступный вариант, который можно использовать для более короткого периода времени. Выбор между керамикой и воском зависит от индивидуальных потребностей и ожиданий владельца автомобиля.
Окраска поверхности
Если царапины или потертости на кузове автомобиля слишком глубокие, чтобы их можно было полировать, то единственным способом убрать их является покраска поврежденной поверхности. Этот процесс состоит из нескольких этапов:
Очистка поверхности от грязи и ржавчины.
Шлифование и грунтовка поверхности. Шлифование необходимо для удаления старой краски и подготовки поверхности к нанесению новой краски. После шлифования на поверхность наносят грунтовку, которая защищает металлическую поверхность от коррозии и обеспечивает лучшее сцепление новой краски с поверхностью.
Покраска. После грунтовки на поверхность наносят основную краску. Это должно делаться в специальной камере для покраски, чтобы исключить попадание пыли и грязи на поверхность краски.
Полировка поверхности. После высыхания краски поверхность автомобиля должна быть прополирована, чтобы убрать излишки краски и придать поверхности ровный блеск и гладкость.
Окраска поверхности может быть дорогой процедурой, поэтому стоит обращаться за помощью к профессиональным мастерам.
Ремонт домашними методами
Если имеются царапины и потертости на кузове автомобиля, но нет возможности обратиться в сервисный центр или к профессионалам, можно попробовать убрать дефекты домашними методами. Для этого можно использовать следующие средства:
- Паста GOI. Данное средство позволяет устранить небольшие потертости и царапины. Необходимо нанести пасту на чистую сухую поверхность и потереть ее микрофибровой или велюровой тканью до полного удаления дефекта.
- Полироль. Данное средство используется для удаления сколов и царапин, а также для придания блеска автомобильной краски. Наносится на кузов при помощи микрофибровой ткани и тщательно полируется до полного удаления дефектов и придания блеска.
- Колеровка автомобильной краски. Если царапина глубокая и требует колеровки, можно приобрести автомобильную краску нужного оттенка и нанести ее на поврежденное место при помощи кисти или специального аппликатора.
- Автомобильный лак. Похоже на полироль и используется для удаления мелких царапин и повреждений на кузове. Лак наносится на поверхность и тщательно полируется до блеска.
Важно помнить, что самостоятельный ремонт может быть неэффективным если имеются повреждения кузова, требующие специализированного ремонта. Также необходимо следить за тем, чтобы использованные средства не повредили краску или лак, а также соблюдать меры безопасности при работе с химическими веществами.
Комплексный ремонт в сервисном центре
Если на кузове автомобиля не только царапины, где-то отслоилась краска, а также есть другие повреждения, то требуется комплексный ремонт. В сервисных центрах обычно предлагают несколько вариантов услуг, включающих в себя:
- Ремонт кузова. При помощи специальных инструментов и материалов производится рихтовка – восстановление формы машины. Отлично подходит в случаях, когда нарушена геометрия кузова. В ходе работ также выполняется шпатлевание и покраска.
- Удаление царапин. Для этого используется полировка. Специалисты используют специальную смесь для восстановления поверхности автомобиля.
- Ремонт бампера. Из-за особенностей локации часто машины получают повреждения заднего или переднего бампера, он может быть сломан или осыпаться, иметь сколы и царапины. Ремонт бампера включает в себя рихтовку, замену деталей, например, наколенников, покраску.
- Покраска кузова. Если повреждения настолько серьезные, что не обойтись без покраски, то в сервисном центре предложат определенную цветовую гамму и тонировку, которую можно согласовать с заказчиком.
Как правило, комплексный ремонт занимает до нескольких дней и стоит от нескольких тысяч рублей, в зависимости от степени повреждения и модели автомобиля. По окончанию работ проводится контрольный осмотр, чтобы убедиться в качестве выполненных услуг и передать автомобиль владельцу.