• Главная
  • Как заменить цепь ГРМ на автомобиле

Как заменить цепь ГРМ на автомобиле

Замена цепи ГРМ - одна из самых важных процедур, которые необходимо выполнять вовремя для правильной работы двигателя автомобиля. Это особенно важно для тех, кто постоянно эксплуатирует свой автомобиль или собирается совершить дальнюю поездку. В этой статье мы рассмотрим все этапы замены цепи ГРМ на автомобиле, чтобы сделать эту процедуру более понятной и доступной для всех владельцев автомобилей.

Как заменить цепь ГРМ на автомобиле

Содержание

Приготовления к замене цепи

Перед заменой цепи ГРМ на автомобиле необходимо выполнить несколько подготовительных мероприятий:

  • Определить тип двигателя и подобрать необходимые инструменты и запчасти для замены цепи.
  • Подготовить место, где будет производиться замена цепи. Место должно быть достаточно просторным, с хорошим освещением и проветриванием.
  • Очистить рабочую поверхность от грязи и жира.
  • Сохранить правильное положение коленвала и распределительного вала до демонтажа старой цепи. Это поможет избежать ошибок в последующей установке новой цепи и избежать повреждения клапанов и поршней.
  • Проверить состояние шкивов и роликов ГРМ. Если они изношены или повреждены, их необходимо заменить.
  • Купить новую цепь и заменитель ГРМ, если потребуется. Кроме того, необходимо приобрести уплотнения и прокладки.
  • Необходимо выключить двигатель и отсоединить аккумулятор перед началом замены цепи.

Замена цепи ГРМ может оказаться сложной задачей для тех, кто в автомобилях не разбирается, поэтому лучше всего доверить ее специалистам в автосервисе.

Снятие крышки ГРМ

Перед началом замены цепи ГРМ необходимо снять крышку системы ГРМ. Чтобы выполнить эту процедуру, следуйте инструкции:

  1. Отсоедините от аккумулятора все провода, соблюдая порядок отсоединения.
  2. Снимите внутреннюю защитную крышку двигателя.
  3. Снимите воздушный фильтр в коробке воздушного фильтра.
  4. Снимите хомут крепления верхнего шланга системы охлаждения.
  5. Снимите обратный шланг системы охлаждения от кожуха термостата.
  6. Ослабьте хомут и снимите шланг системы охлаждения, который находится позади кожуха термостата.
  7. Снимите крышку распределителя впускных клапанов, расположенную наверху двигателя.
  8. Присоедините инструмент для определения положения поршня к ремню ГРМ. Это облегчит установку цепи ГРМ после ее замены.
  9. Снимите крышку ГРМ и проверьте состояние цепи.

После снятия крышки ГРМ, можно приступать к замене цепи. Помните, что сильный натяг цепи может привести к ее деформации и повреждению зубьев шестерен. Правильно рассчитанный натяг позволит удлинить срок эксплуатации вашего двигателя.

Проверка расположения пометок

После установки новой цепи ГРМ необходимо проверить правильность ее установки. Для этого следует проверить расположение пометок, которые были сделаны при снятии старой цепи.

Для проверки следует совместить пометки на шкивах коленчатого вала и распредвала, а также пометки на цепи, которые соответствуют шкивам. Если пометки совпадают, то значит цепь ГРМ установлена правильно.

Если пометки не совпадают, то следует снять цепь и повторить установку, правильно выставив пометки на шкивах и цепи.

Также необходимо проверить натяжитель цепи ГРМ, чтобы убедиться, что он правильно работает и натягивает цепь с нужной силой.

В таблице ниже приведены значения натяжения цепи ГРМ для разных типов автомобилей.

Марка автомобиля Значение натяжения цепи ГРМ
ВАЗ 18-22 кг
Daewoo 20-25 кг
Hyundai 19-24 кг
Kia 21-26 кг
Toyota 20-25 кг

Необходимо убедиться, что натяжение цепи ГРМ соответствует рекомендуемому значению для марки автомобиля. Если значение натяжения отличается от рекомендуемого, то следует отрегулировать натяжитель цепи.

Снятие старой цепи

Перед тем как начать снимать старую цепь ГРМ, необходимо открыть капот и вытащить распределительный вал. После этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Снять приводной ремень ГРМ.
  2. Ослабить натяжной ролик.
  3. Снять натяжной ролик.
  4. Ослабить затяжку натяжного устройства цепи ГРМ.
  5. Снять цепь ГРМ.

Следует помнить, что при снятии цепи необходимо следить за тем, чтобы не повредить зубчатые шкивы и механизмы ГРМ, так как это может привести к серьезным поломкам в дальнейшем. Если не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам.

Также не забывайте, что после снятия старой цепи ГРМ, ее следует заменить на новую.

Нанесение пометок на новую цепь

Перед тем, как приступить к замене цепи ГРМ на автомобиле, необходимо правильно нанести пометки на новую цепь, чтобы гарантировать правильное положение коленчатого и распределительного валов. Для этого потребуется:

  1. Новая цепь ГРМ.
  2. Старая цепь ГРМ.
  3. Шарик-маркер для нанесения пометок на цепь.
  4. Чистая тряпка для очистки поверхности цепи.

Процесс нанесения пометок на цепь ГРМ состоит из следующих шагов:

  1. Расположите новую цепь ГРМ на чистой поверхности, рядом со старой цепью.
  2. Необходимо определить количество звеньев на новой цепи, равное количеству звеньев на старой цепи.
  3. Расположите старую цепь и новую цепь рядом и выравнивайте звенья.
  4. Нанесите пометки на новую цепь с помощью шарик-маркера. Наносите метки на звенах новой цепи, соответствующих звеньям старой цепи. Для облегчения процесса рекомендуется помечать сразу несколько звеньев цепи, так как это поможет сохранить последовательность меток.
  5. Очистите цепь от маркера и других загрязнений с помощью чистой тряпки, чтобы гарантировать, что метки останутся четкими и видимыми.

Прежде чем приступать к установке новой цепи ГРМ, убедитесь, что все пометки были правильно нанесены на цепь. Это поможет избежать ошибок в установке, которые могут повредить двигатель автомобиля.

Установка новой цепи

После того, как старая цепь ГРМ была удалена, можно приступать к установке новой.

  1. Начните с установки новой натяжной шкив. Вставьте его в соответствующее отверстие на ГРМ и затяните болты согласно рекомендациям производителя автомобиля.

  2. Поместите новую цепь на шкив коленчатого вала, затем пройдите ею по всем шкивам ГРМ. Убедитесь, что цепь запущена в правильном направлении и не перекручена.

  3. Расположите моментный зуб на цепи на маркировке на коленчатом валу и выровняйте маркировки на шкивах ГРМ.

  4. Зафиксируйте цепь, расположив ее на шкивах ГРМ. Убедитесь, что цепь имеет правильную натяжку. Это можно проверить с помощью специального прибора.

  5. Затяните болты крепления шкивов ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя.

  6. Проверьте правильность установки новой цепи ГРМ, вращая коленчатый вал двигателя.

Обращаем внимание, что при замене цепи ГРМ необходимо строго следовать инструкции производителя автомобиля и обязательно использовать только качественные комплектующие.

Установка крышки ГРМ

После замены цепи ГРМ необходимо установить на место крышку ГРМ. Следуйте этим шагам:

  1. Очистите поверхность крышки и деталей двигателя от грязи и масла.
  2. Установите в задней части крышки уплотнительное кольцо.
  3. Установите крышку на место, правильно совместив отверстия крепления и убедившись, что крышка плотно прилегает к поверхности.
  4. Закрепите крышку ГРМ болтами и затяните их своим местом с помощью моментного ключа в соответствующей последовательности. Используйте данные производителем значения для момента затяжки.
  5. Установите все оставшиеся детали двигателя в обратном порядке, соблюдая необходимую технологическую последовательность.

Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла в области крышки ГРМ.

Проверка правильной установки цепи

После установки новой цепи ГРМ следует проверить, была ли она установлена правильно, чтобы избежать возможных неполадок в работе двигателя. Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Установить все метки на распредвале и коленчатом вале в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
  2. Проверить положение поршня первого цилиндра. Для этого необходимо снять крышку клапанной крышки и убедиться, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Если поршень находится в другом положении, следует повернуть коленчатый вал так, чтобы он находился в положении ВМТ.
  3. Убедиться в правильности расположения меток на цепи ГРМ. Они должны соответствовать меткам, установленным на распредвале и коленчатом вале.
  4. Проверить натяжение цепи. Цепь должна быть натянута согласно рекомендациям производителя автомобиля. Если цепь слишком слабая или перенатяженная, следует отрегулировать натяжение цепи.
  5. Включить в работу двигатель и убедиться, что все работает правильно. Если есть какие-либо неполадки, следует проверить цепь на наличие ошибок в установке.

В случае обнаружения ошибок в установке цепи ГРМ, следует как можно скорее их исправить, чтобы не нанести ущерба работе двигателя.

Метки на цепи ГРМ Расположение меток на распредвале и коленчатом вале
Длинная метка Распредвал: верхняя планка направлена вверх Коленчатый вал: метка посередине
Короткая метка Распредвал: нижняя планка направлена вниз Коленчатый вал: метка слева
Видео на тему «Как заменить цепь ГРМ на автомобиле»

Были ли наши ответы полезными?

Да Нет

Спасибо за ваш отзыв!

Популярное:

Оставить комментарий