Каждый автолюбитель, безусловно, сталкивался с необычными звуками, которые издаёт его машина при поворотах налево или направо. Водители, которые знают об этом явлении слишком мало, начинают волноваться из-за того, что автомобиль "чихает". В данной статье мы рассмотрим суть этого явления и объясним, почему ваша машина издает подобный звук во время поворотов.
Содержание
Причина чихания машины при поворотах
Машина может начать “чихать” при поворотах налево или направо, и это может быть вызвано несколькими факторами:
- Износ шин. Если шины изношены неравномерно, то это может привести к тому, что при поворотах они начинают “чихать”. Чтобы проверить состояние шин, можно осмотреть их на предмет видимых повреждений или неравномерного износа. Также можно проверить балансировку колес и глубину рисунка протектора.
- Неправильное выравнивание колес. Если колеса не выровнены правильно, то машина может начать “чихать” при поворотах. Чтобы проверить выравнивание колес, нужно заметить, есть ли какие-либо проблемы с рулевым управлением или необходимы ли частые корректировки рулевого колеса. Если есть, то это может быть признаком необходимости выравнивания колес.
- Проблемы с подвеской. Если подвеска не работает должным образом, это может привести к тому, что машина начинает “чихать” при поворотах. Чтобы проверить подвеску, нужно сделать осмотр и проверить ее на предмет любых повреждений или ржавчины.
Важно регулярно проводить техническое обслуживание машины, чтобы своевременно выявлять потенциальные проблемы, которые могут привести к “чиханию” при поворотах.
Смещение рабочих жидкостей
Когда машина поворачивает налево или направо, возникает перекос, который происходит из-за нецентрального расположения обоих колесных пар. Это приводит к тому, что внутреннее колесо скользит по поверхности дороги меньше, чем внешнее, что вызывает смещение рабочих жидкостей.
Смещение рабочих жидкостей связано с ускорением и торможением автомобиля во время поворота. В этот момент жидкости в системе смазки и гидроусилителе перемещаются из-за изменения гравитации и центробежной силы.
Для устранения этого эффекта используются специальные системы смазки и гидравлических усилителей рулевого управления, которые могут компенсировать смещение жидкостей. Однако, если система устарела или неисправна, возможно появление “чихания” при повороте.
Проблемы с подшипниками
Если машина издает скрежет или стуки при повороте налево или направо, скорее всего, дело в подшипниках. Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть с подшипниками:
Износ. Подшипники могут изнашиваться со временем и требуют замены. Признаками износа могут быть появление треска или скрежета при повороте, вибрации или необычные звуки при езде на прямой дороге.
Отсутствие смазки. Если подшипники не смазывались вовремя или вообще не смазывались, они могут изнашиваться или поломаться. Признаки отсутствия смазки могут включать в себя треск или скрежет при повороте, постоянный шум при езде на прямой дороге, повышенное трение или нагрев.
Повреждение корпуса. Корпус подшипника может быть поврежден в результате столкновения или другого вида повреждения машины. В этом случае подшипник должен быть заменен. Признаки повреждения корпуса могут включать шум и тряску при езде, а также зазор в колесе.
Неправильная установка. Если подшипник был установлен неправильно, это может привести к повреждению. Например, если подшипник установлен слишком плотно, он может изнашиваться быстрее или даже перегреваться. Если установлен слишком свободно, он может стучать или вызывать другие проблемы.
В любом случае, если вы заметили появление каких-либо признаков проблемы с подшипниками, вам необходимо немедленно обратиться к механику для диагностики и замены неисправных деталей.
Износ шлицевых соединений
Если ваша машина “чихает” при повороте налево или направо, причина может быть связана с износом шлицевых соединений - важной части механизма передачи мощности от дифференциала к колесам. Шлицевое соединение представляет собой металлический зубчатый венец, который находится на конце вала и шаг за шагом входит во вращающийся шлиц в рычаге или колесе. Поскольку оно вращается во время вождения, то со временем оно может износиться и начать “чихать” при поворотах.
Следующие факторы могут ускорить износ шлицевых соединений:
- Перегрузка машины - перевозка слишком тяжелых грузов или использование машины для буксировки тяжелых предметов может привести к износу шлицевых соединений.
- Плохое качество дорог - поездки по неровным дорогам с множеством ям и неровностей могут ускорить износ шлицевых соединений.
- Неправильное использование автомобиля - резкое ускорение и торможение, а также превышение скорости могут повредить шлицевые соединения.
- Нарушение графика технического обслуживания - регулярная замена масла и проверка состояния компонентов автомобиля помогут предотвратить износ шлицевых соединений.
Если проблема с износом шлицевых соединений не будет решена, это может привести к серьезным повреждениям дифференциала и колес. Поэтому важно своевременно обращаться к специалистам для диагностики и замены деталей.
Отсутствие смазки
Еще одной причиной для появления “чихания” в автомобиле может быть отсутствие смазки. При повороте машины налево или направо колеса начинают вращаться сильнее, и если на них нет достаточного количества смазки, то появляется трение между поверхностями, что может привести к скрипу или “чиханию”. Чаще всего эту проблему можно решить, добавив необходимое количество смазки в соответствующие точки автомобиля.
Вот некоторые симптомы того, что в вашей машине может не хватать смазки:
- Шум при повороте налево или направо
- Шум при езде по неровной или грунтовой дороге
- Громкие щелчки и скрипы из подвески вашего автомобиля
Если вы заметили эти симптомы, то обратитесь к профессиональному автомеханику. Он поможет вам разобраться, где именно в вашей машине не хватает смазки и решить эту проблему. Не стоит оставлять эту проблему без внимания, так как это может привести к дополнительным проблемам и повреждениям вашего автомобиля.
Проблемы с рулевой рейкой
Рулевая рейка - это механизм, который подключает водителя к управлению автомобилем. Если во время поворота появляются странные звуки, машина “чихает”, то, возможно, возникли проблемы с рулевой рейкой. Рассмотрим основные причины таких проблем:
- Износ или повреждение рулевой рейки. Если в рулевой рейке появились износы или повреждения, то при повороте может возникать щелчок или стук. Необходимо обратиться в сервисный центр для замены рулевой рейки.
- Отсутствие или износ уплотнительных колпачков. Если уплотнительные колпачки стали изношенными или отсутствуют, то при движении по дороге может появиться зашумление или потеря точности поворота. В этом случае необходимо заменить уплотнительные колпачки.
- Несоответствие углов установки колес. Если угол установки колес неправильный, то при повороте может возникать трение. Необходимо выполнить балансировку колес и настроить угол установки колес.
- Дефекты рулевого механизма. Если есть дефекты и неисправности в рулевом механизме, то машина может “чихать” во время поворота направо или налево. Отремонтировать рулевой механизм необходимо в сервисном центре.
Если водитель услышал странные звуки при повороте, то рекомендуется как можно скорее обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправностей, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.
Замена важных деталей
Если причина “чихания” машины при повороте заключается в неисправной детали, то иногда необходимо заменить эту деталь. Важные детали, которые могут вызвать подобные проблемы, включают:
Шаровые опоры: эти детали соединяют передние колеса с подвеской и могут изнашиваться со временем. Если шаровые опоры не работают должным образом, автомобиль может “чихать” при повороте. Замена шаровых опор может быть дорогой процедурой, особенно если требуется заменить обе опоры.
Рулевые тяги: эти детали соединяют рулевую рейку с колесами и также могут изнашиваться со временем. Если рулевые тяги не работают должным образом, автомобиль может “чихать” при повороте. Замена рулевых тяг обычно дешевле, чем замена шаровых опор.
Рулевые наконечники: эти детали соединяют рулевую тягу с колесами и могут также изнашиваться со временем. Если рулевые наконечники не работают должным образом, автомобиль может “чихать” при повороте. Замена рулевых наконечников является достаточно дешевой процедурой.
Амортизаторы: эти детали уменьшают вибрацию и колебания при движении автомобиля и также могут изнашиваться со временем. Если амортизаторы не работают должным образом, особенно на неровной дороге, автомобиль может “чихать” при повороте. Замена амортизаторов может быть относительно дорогой процедурой.
Все эти детали возможно заменить в автомастерской, но стоимость замены может сильно отличаться в зависимости от производителя автомобиля и способа замены. Для большей точности цены следует обратиться к специалисту.